Логин
Пароль
Забыли пароль?
Меню

Ответ эксперта

Моисеев Александр Матвеевич

проректор по научной работе, проф. кафедры общего менеджмента ГОУ ВПО "Академия социального упр-ия"

Подробнее
Задать вопрос эксперту




Дата поступления запроса: 28.03.2007
Спрашивает: Митина Алена Александровна
Тема: Расширение общественного участия в управлении образованием
Вопрос:

С целью расширения общественного участия в управлении образованием мы проводим круглые столы, дебаты, организуем обучение способам создания общественных органов, наделенных управленческими полномочиями, и вопрос, чаще всего задаваемый управленцами муниципалитетов и директорами школ- в чем преимущество того управленца, где эти органы созданы? Только в возможности участия в нацпроектах и других грантовых конкурсах?

Мнение эксперта:

Уважаемая Алена Александровна! Прежде всего, хочу поддержать Ваши усилия по организации информирования и обучения в интересах создания управленчески полномочных школьных советов - "верной дорогой идете!"

По Вашему первому вопросу - о преимуществах директоров, инициирующих, создающих и поддерживающих такие советы в своих школах (помимо вполне понятной и весьма значимой мотивации, связанной с условиями конкурсного отбора школ в рамках ПНПО, где именно они - органы государственно-общественного управления, выступают в качестве заявителей) должен заметить, что Вы ставите этот вопрос весьма мягко и деликатно. Проводя обучающие и проектные семинары по этой тематике, мы обычно, в целях проблематизации слушателей, ставим его резче, вплоть до варианта: "И зачем Вам, уважаемые коллеги, эта дополнительная ответственность и головная боль!". Почему? - Потому, что никому не нужны школьные советы, созданные под очередную кАмпанию и за кОмпанию с другими, которые тоже их создают, потому что: (выберите правильные ответы) модно, популярно, одобряется начальством и т.п. Нужно абсолютно осмысленное принятие руководителями школ решений о создании школьных советов с управленческими полномочиями, продуманное встраивание их в существующую систему управления (при котором она во многом неизбежно должна будет измениться).

Наш опыт говорит, что некоторая часть директоров мотивирована к созданию советов, исходя из высоких демократических ценностей содействия созданию гражданского общества, формированию у старшеклассников опыта реального участия в управлении школой как средства их продуктивной социализации.

Но у большинства знакомых нам школьных менеджеров мотивы создания советов более прагматичны: 1)

Советы как представители общественности порой способны решать такие вопросы в коридорах власти и на страницах СМИ, которые не могут решить даже весьма авторитетные директора; 2) Советы, понявшие свои роль и место в определении стратегии развития школы и убедившиеся в том, что школьная администрация хорошо слышит представляемый и озвучиваемый ими общественный заказ на образование, становятся сильным союзником педагогического коллектива в ее проведении в жизнь; 3) Советы участвуют не только в разумном распределении школьных ресурсов, но и в их пополнении.

По вопросу о регистрации "создаваемых общественных или некоммерческих организаций на базе школы или на уровне муниципалитета в регистрационных службах субъекта РФ". Что касается школьных советов как государственно-общественных органов внутришкольного управления, не являющихся общественными или некоммерческими организациями, они обычно регистрируются на муниципальном уровне.

Просмотреть все консультации